и не пишеТ (pora_spasat_mir) wrote,
и не пишеТ
pora_spasat_mir

Categories:

Фильм Шантаж - конкурс рецензий в рамках фестиваля «Хичкок: девять неизвестных»

По случаю проведения 1-9 августа 2014 года в Москве фестиваля «Хичкок: девять неизвестных»
Прикрепляю рецензию на фильм Альфреда Хичкока - 'Шантаж'



Начинается этот киношедевр совсем без напряжения. 
Главная героиня Элис, возлюбленная инспектора Скотланд-Ярда, за спиной у жениха начинает флиртовать с молодым художником.
Они уделяют друг другу знаки внимания и уже вскоре оказываются вместе в квартире ухажера.
Кавалер начинает вести себя явно не как джентельмен и это не нравится Элис, она пытается защититься от его приставаний.
Механизм ужаса  становится запущен, как только легкомысленная героиня   в ходе самозащиты убивает молодого художника. 
Мания преследования и страх быть уличенной полицейскими, а по сюжету фильма расследованием убийства занимается ее жених Френк, вот сюжет фильма мастерски придуманным Хичкоком.

Далее картина становится все напряженей с момента появления случайного свидетеля убийства по имени Трейси, который, в своем прошлом был нарушителем закона и отсидел за это срок.

Именно за счет плохого прошлого свидетеля  и начинает пользоваться детектив полиции Френк, пытаясь выгородить свою возлюбленную, специально направляя расследование по ложному пути, выгораживая Элис и обвиняя  Трейси как преступника.

Позже во время погони, загнанный в тупик Трейси, оступается на стеклянной крыше Британского музея и разбивается.

Всё,  можно подумать, у Френка получилось именно, то, что он задумал,  спасти от наказания свою возлюбленную и обвинить в этом невиновного человека, получив за это повышение по службе. 

Но личные переживания Элис, на протяжении всего фильма, не дают ее спокойствия, и в финале мы видим ее в отделении с желанием раскрыть страшную тайну преступления.
Но и здесь Френк за нее заступается, убеждая, что все закончилось и ей больше нечего бояться, но случайная картина с портретом  смеющегося человека, которую Элис впервые увидела в мастерской художника внушает в девушку ужас. Смею предположить, что данное упоминание будет преследовать её всю жизнь, не давая покоя,  из-за того, что она  не посмела вовремя покаяться.

Альфред Хичкока - великий гений кинематографа и именно  с «Шантажа» начинается «настоящий Хичкок», в котором постепенно формируется представление о триллере  как о напряжённом тревожном ожидании чего-то опасного и даже смертельного.

Не бойтесь его фильмов, так как  благодаря им можно перестать бояться различных фобий. С него можно брать пример, полюбить страх, когда в нём есть нотки интересного, развивающего качества личности и прекрасного.
Критики любят его, признают гением, выдающимся  режиссером, и не секрет, что он один из лучших и заслуживает, чтобы его фильмы смотрели практически спустя вековую историю кинематографа.




  #hitchcock9
Tags: #hitchcock9
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments